Самые дорогие лимузины
Лимузины никогда не были «машиной на каждый день». Они всегда ассоциировались с праздниками, торжествами и подарками. Но одно дело подарить поездку на лимузине, и совсем другое — подарить сам лимузин. И в соревновании «кто круче» цена на лимузины может быть очень и очень серьезной. Самые дорогие лимузины в мире традиционно принадлежали первым лицам государств, но и не только. Среди них например Ролс-Ройс принадлежавший культовому музыканту Джону Леннону.
Часто цена лимузина как, впрочем, и многих престижных автомобилей, не соответствует реальной стоимости машины, а определяется по кошельку покупателя. Но есть случаи, когда необходимо создать действительно эксклюзивный образец и только в единственном экземпляре. В первую очередь такая ситуация возникает при необходимости обеспечить безопасность пассажира, особенно, если это, как принято сейчас говорить, VIP-персона.
В обзоре «исторических лимузинов» — мы уже рассказывали о лимузине бывшего президента США Джона Фицджеральда Кеннеди — Lincoln Continental Х-100. Печальный результат игнорирования требований в отношении безопасности первого лица государства известен всем. Лимузины следующих президентов США были намного безопаснее и ровно на столько же дороже…
Так, например, за звание самого дорогого лимузина в мире может побороться лимузин, принадлежавший Джорджу Бушу (Президента США с 2001 по 2009 г.) который являлся самой защищенной представительской машиной в мире. На момент постройки его стоимость составляла — $ 10 000 000
Длина этого лимузина составляет 10 метров, толщина брони по периметру – 12 см, а в дверных проемах — 18 см. Автомобиль может противостоять очереди минометного огня, а днище его способно выдержать взрыв противопехотной мины. Лимузин президента США оборудован несколькими топливными баками, а также устройством, не позволяющим допустить возможность взрыва бензина в баке. Для обеспечения круглосуточной безопасности имеется система ночного видения, а в случае химической атаки срабатывает специальная защита от химического оружия.
Для постоянного контроля передвижений президента установлено пять спутниковых антенн, с помощью которых местоположение лимузина определяется с точностью до 2-3 метров. В режиме автономного питания президент США может провести с шестью своими пассажирами почти два дня. Самый дорогой лимузин может разгоняться до 200 км/час. Расходует он около 30 литров бензина на 100 км. Пуленепробиваемые шины, способные двигать автомобиль, даже если они полностью лопнут, со скоростью до 100 км/ч на специальных металлических валиках. Сидения обиты натуральной кожей синего цвета. Внутри — все из красного дерева самых ценных пород. Помимо этого, в лимузине есть специальный откидной столик с компьютером, телефоном, и естественно телевизор с возможностью просмотра более 200 каналов, CD и DVD-проигрыватель.
Говоря о самых дорогих лимузинах в мире, нельзя обойти стороной марку Maybach. Эстетика, благородство, совершенство и технические достижения высочайшего уровня – вот, что характеризует эти автомобили. У этой легендарной марки своя история. После 60-летнего перерыва, в марте 2002 г. на 72-м автосалоне в Женеве, Maybach отпраздновал свое возвращение. Концерн «Даймлер Крайслер» АГ вернул марку Maybach к новой жизни. Неудивительно, что высокий уровень компетентности и 100-летний опыт разработки и производства автомобилей высшего класса Mercedes-Benz предопределили судьбу Maybach как одной из самых дорогих и престижных моделей.
В 2008 году компания Maybach представила на суд взыскательной публики концептуальную модель лимузина Maybach 62 S с кузовом ландо:
В техническом плане концептуальное ландо построено на платформе лимузина Maybach 62 S, с полным правом претендующего называться самым мощным серийным седаном. Потрясающий комфорт этого автомобиля обеспечивается огромным пространством в задней части салона, которую конструкторы сохранили в неизменном виде как у седана Maybach 62. Классическая для конструкции лимузинов перегородка между креслами пассажиров и водителя создаёт дополнительный комфорт, обеспечивая конфиденциальность поездки.
Maybach приводится в движение модернизированным двенадцати цилиндровым двигателем V12. Активная пневматическая подвеска AIRMATIC DC (Dual Control) и адаптивная система демпфирования (ADS II) обеспечивают ландо высокий уровень комфорта во время движения, одновременно демонстрируя его замечательную маневренность и динамику, которых обычно не ожидают от таких роскошных представительских автомобилей. Максимальная скорость этого далеко не самого легкого лимузина 250 км/ч (ограничена электроникой), а разгоняется он до 100 км/ч за 5.1 cек.
К слову о стоимости этого автомобиля: В 2004 году Роман Абрамович приобрел Maybach 62 S в бронированном исполнении за $ 1 650 000.
Как известно, стоимость автомобиля с годами уменьшается, но, дойдя до некоторого порога, начинает снова расти. Речь, конечно же, идет о ретро-автомобилях. И лимузины здесь не исключение. Большое влияние на цену б/у авто имеет фамилия его бывшего владельца. Одно дело, когда за рулем лимузина сидел Иванов Иван Иванович, и совсем другое, когда, например, Джон Леннон. Именно этот лимузин попал в книгу рекордов Гиннесса.
«Роллс-ройс Фантом-5» 1965 года, принадлежавший Джону Леннону, был продан за $ 2 229 000 на аукционе «Сотбис» (Нью-Йорк, США) 29 июня 1985 г. и стал самой дорогой из когда-либо продававшихся подержанных машин.
Кстати, ретро лимузин Роллс-ройс Фантом-5 (правда, не тот, что принадлежал известному битлу), приглянулся одному из Российских губернаторов — Дмитрию Зеленину. В его гараже, кроме этого лимузина, присутствуют ещё «Мерседес Бенц 212 D», «Ягуар XJS», «Кадиллак Де Виль», «Бьюик Лимитед», «Фольксваген Мультивэн» и BMW-740LI. Тоже не самые дешевые автомобили. До недавнего времени у тверского губернатора был и советский ретро лимузин ЗИС-110, но его он продал за вполне рекордную сумму в 5,4 млн. рублей.
Напомним, что ЗиС-110 — легковой автомобиль представительского класса, первый советский послевоенный лимузин. Его производство началось в 1945 году, сменив довоенный ЗиС-101, и закончилось в 1958, когда его в свою очередь заменил ЗиЛ-111.
Китайский автопром никак нельзя отнести к самому передовому в мире, но между тем, и среди их моделей есть самые дорогие, и не только по китайским меркам. Самый дорогой в истории китайский автомобиль для внутреннего рынка – лимузин Hongqi HQE. Его стоимость составила $ 1 200 000. Лимузин разработан автогигантом FAW Group для партийной верхушки КНР.
Название этого лимузина с китайского переводится как «красное знамя», поступил в продажу в середине 2011-го года. Его длина достигает 6 395 мм, ширина — 2 004 мм, а высота — 1 720 мм, вес – 3 200 кг. Лимузин оснащен 6-литровым двигателем V12 мощностью 476 л.с.